Все получится!
Началось все с того, что всю беременность была уверена, что когда дочка родится, буду кормить исключительно грудью, несмотря на "генетическую немолочность", про которую рассказывала моя мама (я росла на смеси с рождения) и маленькую грудь, которой "не возможно выкормить", т.к. "будет мало молока".
На 38 неделе настал час икс, быстрые роды - 5 часов от первой схватки до появления дочки на свет. Ставили окситоциновую капельницу. Дочка не закричала сразу, когда выложили мне на живот, родилась с удушьем и гипоксией второй степени, 5/6 баллов по Апгар, слабенькая и маленькая, весом всего 2700 гр. Мне ее показали под кислородной подушкой и увезли в реанимацию. Дочка пробыла там 4 дня под капельницами. Из-за них не разрешалось брать ребенка на руки. К тому же, в строго-отведенные для свидания часы - она спала крепчайшим сном, накормленная смесью. Потом нас перевели в детскую больницу с сильной желтушкой, где мы пролежали еще неделю в одной палате.
На третий день в роддоме я все еще не чувствовала в груди ровным счетом ничего. Но, почитав форумы, решила посцеживаться ручным молокоотсосом и с удивлением увидела несколько капель молозива. Я его носила дочке в реанимацию в одноразовых шприцах. Молоко долго не приходило. Под конец четвертого дня пришло резко и я взвыла, т.к. молокоотсос окаменевшую грудь не брал, руками сцеживаться не умела, дочку не дают. Спасибо, помогла одна санитарка. Расцеживала меня часа два в коридоре среди ночи. На следующий день мы с дочкой перевелись в больницу. Там я наплевала на санитарные нормы, сцеживала, как могла - по 20 грамм молокоотсосом и руками, наливала в свою, авентовскую соску и давала дочке перед смесью. На грудь дочка не реагировала вовсе или начинала истошно визжать при моих неумелых попытках приложить. Кроме того из-за желтухи большую часть времени дочка проводила под лампами. Решила не мучить ее, пока находимся в больнице. Читала форумы по ГВ, сцеживалась каждые три часа, со слезами давала ей молочко через бутылку, и следом смесь, которую нам приносили раз в три часа.
Домой мы приехали абсолютными искусственниками (или "бутылочниками" - как нас называли в палате). Проплакав несколько дней, пытаясь хоть как-нибудь подсунуть ребенку грудь и поняв, что не справляюсь, вызвала консультанта по ГВ. Дочке на тот момент было около двух недель. Я НЕ ВЕРИЛА, что мы с ней сможем кормиться грудью, но очень этого хотела. Консультант показала позы, правильное прикладывание, скорректировала технику сцеживания, дала рекомендации по переходу на ГВ.
Так начался самый сложный этап. Сразу же убрали бутылку. Сцеживания каждые полтора-два часа молокоотсосом, потом вручную, докорм из ложки, из шприца с помощью пальца - по 90 грамм 8 раз в сутки, днем и ночью. Ночью помогал муж, чтобы я хоть как-то высыпалась и восстанавливалась; без его поддержки я бы не справилась. Затем сделали домашнюю СНС, но пользоваться ей я могла только при поддержке мужа - два-три раза за день. Прогулки отменила на неделю, гостей, кроме бабушек на несколько недель, активно гнездовалась, буквально ходила в туалет с дочкой на руках, обнимала, целовала, валялись с ней сутками в кровати, контакт кожа-к-коже, белый шум, совместный сон, хождение по дому топлесс. Укачивала на фитболе, предлагала грудь вокруг снов, и каждые 30-40 минут. Мама не поддерживала, говорила - не мучать ребенка, что не судьба и тп, что я сама росла замечательно на смеси. Все это с моими и дочкиными периодическими истериками, срывами. Я не надеялась, что что-то особо получится, но решила продолжать. День, два, три. Дочка начала хватать грудь на несколько секунд, делала пару сосательных движений, но тут же отпускала, не зная, что с ней делать дальше.
Через 4 дня дочка на пять минут присосалась, помусолила. Постепенно начали убавлять смесь и дочь стала находится у груди в полусонном состоянии все дольше и дольше. Постоянный контроль пописов и веса. В полтора дочкиных месяца отказ был полностью преодолен. Дочь стала успокаиваться у груди, тогда как раньше нервничала при ее виде. Тогда я решила для себя, что буду бороться до конца. И полностью убрала докорм смесью ночью. Дочь поначалу вообще не просыпалась, приходилось будить хотя бы каждые три часа, потом каждые два, постоянно ставила будильники, сцеживалась и сцеживалась - днями и ночами - прошла путь от капель до 40 мл с одной груди. Прикладывала каждые час - полтора, вокруг снов, в стрессовых ситуациях. Ночью максимальный перерыв стал два с половиной часа. С трех до восьми утра - кормление каждый час. Около 10 прикладываний за день и 7-8 за ночь. К двум месяцам я полностью убрала смесь и почти до четырех месяцев докармливала сцеженным молоком, постепенно убавляя количество. Во второй месяц прибавка 256 грамм, в третий 376. Педиатр стала настаивать на докорме смесью, но я заупрямилась, т.к. выглядела и чувствовала себя маленькая, на мой взгляд, хорошо. К четвертому месяцу дочка набрала килограмм, появились складочки, и врачи с родственниками перестали говорить о том, что я морю ребенка голодом.
Это было крайне тяжелое время для меня и моей семьи. Первые два месяца - ОЧЕНЬ тяжелые. Поначалу часто казалось, что напрасно мучаю себя и дочь, периодически считала, что она не наедается. У меня часто опускались руки, но каждый раз откуда-то находились силы продолжать. Благодаря огромной поддержке мужа и консультанта по ГВ у нас все получилось!
Сейчас дочке почти шесть месяцев, у нас великолепно налажено ГВ, она стабильно набирает и округляется с каждым днем. Я ни на минуту не пожалела, что пришлось пройти такой сложный путь. Все компенсируют те минуты, когда она сосет и с любовью смотрит мне в глаза. Я очень люблю дочку и настроена кормить грудью как минимум до двух лет.
Хочу сказать мамам, которые сомневаются: если вы действительно этого захотите, то У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
Мария Некрасова